Речь формируется и развивается в раннем возрасте посредством общения с окружающими. Именно она отыгрывает основную роль в эмоциональном и умственном развитии, являясь регулятором поведения и основой социального взаимодействия.

Развитие речи является сложным процессом, который протекает у каждого малыша индивидуально. Этот процесс состоит из овладения разговорной речью, понимания обращенной речи, выражения впечатлений, чувств, мыслей языковыми средствами. Своевременность и правильность развития речи у детей зависят от практики и речевой среды, обучения и воспитания.

Этапы развития

Предречевой.

На этапе проходит подготовка к овладенью речи. С рождения проявляются первые голосовые реакции – плач и крик, которые развивают артикуляционный, голосовой и дыхательный отделы речевого аппарата. Через некоторое время новорожденный обладает реакцией на голос, различает интонацию.

Становление активной речи.

Приблизительно с полугода ребенок в состоянии произносить отдельные слоги по подражанию, связывать звукосочетания с действиями или предметами. К году малыш обладает реакцией на конкретные слова, а не на интонацию. К полутора годам дети понимают словесные обращения взрослых, усваивают новые слова. На третьем году формируется понимание грамматического строя речи.

Обогащение словарного фонда.

Данный этап сопровождается накоплением словарного запаса и активным развитием грамматического строя речи (падежные окончания, времена, числа). У большинства малышей наблюдается дефекты при произношении свистящих, шипящих, сонорных Р и Л. Ребенок использует не только простые распространенные предложения, разбавляет свою речь сложноподчиненными и сложносочиненными.

Школьный.

На этапе сознательно усваивается речь, грамматика построения предложений. Происходит перестройка от различения и восприятия звуков до практического осознанного использования языковых средств всех направлений. В школе ведущая роль методики обучения речи отводится именно письменной речи.

В центре A.Kid разработана комплексная программа по коррекции и развитию речи у детей от 2 лет.Программа включает в себя логопедические занятия( групповые и индивидуальные), занятия по развитию речи с применением аппарата ForBrain, логоритмику и Томатис-терапию. Данные занятия проводятся под наблюдением специалистов и помогают стимулировать восприятие и воспроизведения речи на любом из этапов развития.