С первых дней рождения ребенок проходит определенные этапы развития, но иногда в этом «сценарии» возникают некие трудности — задержки.
К примеру, такие трудности как проблемы психомоторного развития, которые могут выражаться по разному: задержка психоречевого развития, временные или длительные проблемы с умственным развитием, нарушения координации, памяти, движения и восприятия.
Существует несколько возможных причин возникновения подобных проблем: врожденные дисфункции, органические поражения во внутриутробном периоде либо во время рождения; травмы в младенческом возрасте. Но основная причина подобных нарушений заключается в генетической слабости нервной системы.
Диагностировать нарушения психомоторного развития необходимо как можно раньше. Заключается оно в сравнительном анализе поведения ребенка с соответствующими возрастными нормами. Если вовремя заметить отклонения возможно решить проблему при помощи грамотной коррекционно-педагогической помощи. На более поздних сроках не обойтись без медицинского вмешательства.
Приведенные ниже нормы психического и моторного развития помогут самостоятельно определить уровень развития ребенка до года.
Признаки последовательного моторного развития:
- 1 месяц — малыш начинает самостоятельно держать головку в вертикальном состоянии;
- 4-5 месяцев — ребенок переворачивается со спинки на животик;
- начинает ползать в 5-6 месяцев;
- самостоятельно садиться с положения лежа — 6 месяцев;
- первые шаги — в 10-12 месяцев
Психического развития:
- в 2 месяца — узнавать маму и улыбаться;
- в 3 месяца — “гулить”;
- в 8-9 месяцев — самостоятельно играть с примитивными игрушками;
- произносить отдельные слова, лепетать — 11 месяцев.
У детей от 2 до 5 лет определяют задержку психомоторного развития в связи с незрелостью эмоциональной сферы, нарушением общих характеристик внимания, нарушением восприятия, проблемами с памятью, вниманием и речью.Коррекция проблем психомоторного развития требует комплексного подхода. Это специальные физиопроцедуры, терапии, массаж, остеопатическое лечение, развивающие занятия с логопедом-дефектологом, психологическая коррекция, занятия с коррекционным педагогом. Все это помогает добиться видимого прогресса в развитии малыша.
Обращайтесь в наш Центр, с радостью проконсультриуем и выслушаем Вас.